• Свежие комментарии

  • «Непробиваемые» покрышки RunFlat

    admin | Декабрь 20, 2016

    Покрышка RunFlat в разрезе

    Покрышка RunFlat в разрезе

    С момента изобретения автомобиля водители сталкивались с проблемой прокола колес. По сути, как только для транспортных средств стали применять пневматические покрышки, начался поиск решения, способного избавить автовладельцев от рассматриваемой дилеммы. На сегодняшний день революция в области автомобильных шин совершена — на рынок вышли покрышки RunFlat, которые способны сохранять свои рабочие характеристики после прокола. К сведению, данный продукт уже занимает порядка 5% общемирового рынка шин, явно не собираясь на этом останавливаться.

    Обращаясь к истории, хочется отметить, что патент на изобретение пневматических шин был зарегистрирован более 150 лет назад, когда колеса представляли собой деревянные ободья, обитые резиной. Впервые пневматические шины были применены на велосипедах и гужевых повозках. Именно велоспорт стал отправной точкой для популяризации пневматики. К 1900 году количество фирм, занимавшихся выпуском резиновых шин, исчислялось десятками. К недостаткам первых прототипов можно отнести слабый корд, который был модернизирован только с появлением нейлона и вискозы в составе покрышек. Что же касается предпосылок для изобретения непробиваемых шин, здесь свою роль сыграла военная техника, на которой применение пневматических покрышек является крайне непрактичным решением, особенно в условиях боя.

    Первые попытки изобрести непробиваемую покрышку не были удачными. В частности, цельнорезиновые обода были слишком тяжелыми, а шины, заполненные изнутри вспененным каучуком, теряли свои свойства вследствие нагрева при больших скоростях. Кроме того, по причине неравномерного распределения наполнителя внутри колеса, о его балансировке не могло быть и речи, поэтому колеса со смещенным центром тяжести быстро выводили из строя ходовую часть авто. Прорыв в рассматриваемой области случился с появлением полимерных составов, которые позволили создавать покрышки с ячеистой структурой. Мало того, колеса с наполнителем не канули в лету, а были доработаны и модернизированы. Так, их конструкция стала представлять собой обычную пневматическую покрышку с полимерным кольцом по периметру. В нормальном состоянии, когда в шине есть воздух, авто двигается как обычно, а в случае прокола вся нагрузка ложится на полимерную вставку, которая позволяет авто двигаться со скоростью порядка 80 км/ч без ухудшения маневренности. Вторым поколением таких покрышек стали прототипы, где использовалась технология самозатягивающихся проколов. Это стало возможно за счет применения новых полимерных составов с соответствующими свойствами. По сути, это и есть начало эпохи RunFlat.

    Как ведет себя шина Run Flat при проколе

    Как ведет себя шина Run Flat при проколе

    Оперативно подобрать проверенные временем запчасти Тойота к любой модели марки в Одессе можно на 1st-autoparts.com.ua. В течение считанных дней нужная деталь будет доставлена в любую точку Украины.

    Самозатягивающиеся шины обретают популярность не только за счет своей универсальности, но и по той причине, что у водителей отпадает необходимость возить с собой запаску. Нужно ли говорить, что у современных внедорожников не то что полноценное запасное колесо, но и докатка занимает внушительное количество места, добавляя авто лишний вес. Учитывая тот факт, что технология RunFlat подразумевает применение боле жестких боковин на покрышках, автопроизводители начинают адаптировать под них подвески машин. Несомненно, со временем проколостойкие шины вытеснят с рынка обычную пневматику. Сегодня же главным сдерживающим фактором для этого является их высокая цена, поэтому позволить такую роскошь пока может лишь ограниченное число автовладельцев.

    Теги: Run Flat | Нет Комментариев »

    Число просмотров страницы - 1 304

    Комментарии