• Свежие комментарии

  • Интересные факты из истории Chery и китайской автомобильной промышленности.

    admin | 22 октября, 2007

    chery amulet китайский чери амулет завод в Китае

    Крупнейший центр разработки и сборки Chery находится на берегу реки Янцзы в восточной части Китая. Основное производство Чери базируется в городе Уху.
    Кстати, само название Chery произносится по-китайски как «Чиури», однако, как и в случае с Hyundai в России получает распространение не совсем правильная версия перевода – «Чери». На китайском языке название брэнда означает «благословение свыше».

    chery amulet китайский чери амулет завод в Китае

    Несмотря на то, что в Китае построены основные автомагистрали и действует множество автосборочных предприятий, общая степень автомобилизации страны пока находится на низком уровне – всего 1 машина на 25-30 человек. Оно и понятно, даже самые дешевые в мире китайские авто дороги для китайцев с их мизерным доходом.

    chery amulet китайский чери амулет сборка qq

    История марки Chery насчитывает всего 11 лет. Самым распространенным автомобилем в окрестностях завода Чери является Amulet, что впрочем, предсказуемо. Улочки и магистрали в Уху бороздят тысячи таких машин, главным образом такси. Первые автомобили были выпущены Chery еще в 2001 году, это были в короткие сроки, скопированные с Seat Toledo первые экземпляры Амулета. В 2003-м здесь налаживают производство Chery QQ (перелицованный Daewoo Matiz), а также модели Eastar (Oriental Son), прообразом для которой стал Daewoo Magnus. Еще через пару лет китайцы дорастают до выпуска своего первого внедорожника – Chery Tiggo (за основу взята Toyota RAV4). Несмотря на явное копирование чужих машин и кучу судебных разбирательств, компании Chery удалось выйти сухой из воды.

    chery amulet китайский чери Микадо

    Научно-техническая революция набирает в Китае все большие обороты, хотя в стране до сих пор главенствует коммунистический порядок: переходящие алые знамена и плакаты с призывами к ударному труду встречаются здесь повсеместно. Молодые работники завода Chery перед рабочей сменой выстраиваются в шеренгу и внимают мудрому слову мастера цеха. А после направляются к своему рабочему месту и с усердием приступают к делу. Такое плодотворное участие партии в технологическом процессе дает потрясающие результаты: мало того, что Chery осваивает выпуск новой модели каждый квартал, китайцы за столь короткое время сумели освоить сложнейшую технологию производства двигателей (в т.ч. турбодизельных) объемом до 4-х литров.

    chery amulet китайский чери мотор V8

    Что бы не говорили скептики в отношении качества машин из Поднебесной, скорость с которой Китай учится делать автомобили и совершенствовать технологии, поражает. В этом отношении отечественные авто, в комплектацию которых столько лет обещают добавить подушки безопасности и коробки-автоматы выглядят совсем не конкурентными.
    12 лет назад объемы производства всех заводов в Китае не превышали 300.000 машин, сегодня китайский автопром является серьезным игроком на мировом рынке. Выпуск машин приближается к 10 млн. в год. Китай наступает на пятки Японии, Корее, начинает экспансию в Европу и Америку. Низкая стоимость рабочей силы и достаточный потенциал технологических наработок в ближайшие 3-5 лет совершат настоящую революцию в автопромышленности. Скорее всего, некоторые бренды не выдержат конкуренции с недорогой продукцией из Поднебесной и будут вынуждены удалиться с автомобильной арены.

    chery amulet китайский чери амулет цеха завода в Китае

    Chery строит далеко идущие планы по экспансии на рынки Европы и США, уделяя много внимания подготовке квалифицированных кадров. Ведущий производитель Китая планирует построить собственный автомобильный университет, несколько лабораторий, тестовые стенды и прочую инфраструктуру. Именно Чери, похоже, станет главным локомотивом страны, выводящим китайскую продукцию на мировые авторынки. Chery, конечно, не единственный производитель – в Китае успешно существуют Great Wall, Geely и множество других совместных европейско-китайских предприятий. Однако, на сегодняшний день Чери – самый узнаваемый и продаваемый брэнд за пределами Китая с множеством своих разработок и мощной экспериментальной базой. Тем более что в последнее время наблюдается отход китайцев от простого копирования чужих машин в сторону заказа дизайнерской составляющей у сторонних фирм, что прибавляет им очков и способствует лояльности цивилизованных стран к продукции.

    chery amulet китайский чери амулет цеха завода в Китае

    Внутри страны самым большим спросом пользуется Chery QQ. Причина проста – миниатюрная машинка значительно дешевле своих более крупных собратьев (цена QQ в Китае около $4000), а иметь какое-никакое авто хочется каждой китайской семье. Экспорт машин, в основом, осуществляется в развивающиеся страны – Венесуэлу, Мексику, Пакистан, поскольку многие китайские модели не удовлетворяют строгим европейским требованиям. Но руководство Чери оптимистично смотрит в будущее: новая волна китайских машин разрабатывалась с учетом соответствия европейским требованиям по надежности и безопасности.
    У Китая есть очень выгодное преимущество перед Россией и странами Запада – его основным ресурсом являются не природные ресурсы, а больше миллиарда трудолюбивого населения. Сравнивая продукцию Chery с изделиями отечественного автопрома, приходишь к неутешительным выводам: хотя китайские машины пока недалеко ушли от российских, в ближайшие годы этот отрыв значительно увеличится. А все потому, что нет у нас подобных мощностей по разработке и внедрению новых технологий, да и основные конструкторские кадры уже давно покинули пределы России.

    chery amulet китайский чери амулет концепт-кар

    Не надо быть Нострадамусом, чтобы предсказать большое будущее китайского автопрома и его лидирующей компании – Chery. Надеемся, в ближайшие годы машины из Поднебесной излечатся от большинства детских болезней и станут движущей силой нового рывка технологий в автомобильной промышленности.

    Теги: О компании Chery | 4 комментария »

    Число просмотров страницы - 14 745

    4 комментария на “Интересные факты из истории Chery и китайской автомобильной промышленности.”

    1. Ольга Белкина:
      14 ноября, 2009 at 15:41

      У нас с мужем уже четыре года машина Черри Амулет!!!! Мы ей очень довольны, т.к за четыре года она не разу нас не подвела!!! Были не большие поломки, но как во всех автомобилях, а вообщем ничего серьездного!!!!!

      [Ответить]

    2. Влад:
      27 марта, 2010 at 21:33

      Год езжу на Кимо. Одни плюсы никаких поломок, тьфу, тьфу, тьфу! Машинка только радует, и ценой и комплектацией и комфортом от езды! Китайцы — молодцы! Еще пара лет и пол мира будет ездить на их машинах!

      [Ответить]

    3. инженер:
      10 мая, 2011 at 14:30

      четвёртый месяц на Кимо.Знакомый купил приору сел ко мне и пожалел. Только положительные эмоции,но передние дворники заменил.

      [Ответить]

    4. ГЕННАДИЙ:
      7 января, 2014 at 19:51

      У МЕНЯ ЧЕРИ ИСТАР В11 2008 Г. КРАСИВЫЙ АВТО И СОЛИДНЫЙ И ДИЗАЙН ПРИЛИЧНЫЙ НО МНОГО БРАКА …ЧТО ВЛИЯЕТ НА КАЧЕСТВО …МОЖНО БЕЗ РАТРАТ СДЕЛАТЬ ЗАВОДУ ПРИЛИЧНУЮ МАШИНУ …Я ЗНАЮ КАК …

      [Ответить]

    Комментарии